Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования к содержанию программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников.
В 2022-2023 учебном году на обновленный ФГОС ООО перешли обучающиеся пятых классов. В 2024-2025 учебном году обновленный ФГОС ООО реализуется в 5-9 х классах МОУ Лицей № 3.
Обновленный ФГОС среднего общего образования (ФГОС СОО), утвержденный Приказом Минпросвещения от 12.08.2022 № 732, в 2024-2025 учебном году реализуется в 10-11-х классах МОУ Лицей № 3.
ФГОС основного общего образования - для учащихся 5-9 классов
Министерством просвещения утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования (далее – ФГОС ООО - 2021).
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. С 1 сентября 2022 года новые ФГОС начали действовать в каждой школе (в 5-х классах).
Нормативные документы
Приказ-№-287-от-31.05.2021-ФГОС_ООО
Приказ Минпросвещения РФ от 22.01.2024 № 31
Приказ Минпросвещения РФ от 19.02.2024 № 110
Приказ Минпросвещения РФ от 19.03.2024
Приказ Минпросвещения РФ от 27.12.2023 № 1028
Приказ Минпросвещения РФ от 01.02.2024
Подробнее о ФГОС ООО-2021
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.
Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта.
Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС-2021
Сайт «Единое содержание общего образования»
Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)
Родителям о ФГОС ООО-2021 Уважаемые родители! В сентябре 2022 года в МОУ Лицей № 3 прошли родительские собрания по теме «Введение обновлённого ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года». Здесь Вы можете познакомиться с обновлённым ФГОС ООО: Памятка для педагогов «Переход на новые ФГОС ООО» Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся. С 1 сентября 2022 года обучающиеся 5-х классов будут учиться по обновленным ФГОС ООО. Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных отличий от действующих в настоящее время. Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках. Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Родители по-прежнему смогут принимать участие в формировании вариативной части основной образовательной программы основного общего образования школы, т.е. выбирать с учетом мнения ребенка учебные курсы, предлагаемые школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательной программы основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности. В-третьих: структура требований к результатам реализации основной образовательной программы основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов. В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов основного общего образования. Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Памятка для родителей «Переход на новые ФГОС ООО»
ФГОС ООО 2021
Презентация по ФГОС ООО 2021
Министерством просвещения 31 мая 2021 года утвержден федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее — ФГОС ООО 2021).
Документы МОУ Лицей № 3, регулирующие введение и обеспечение перехода на обновленный ФГОС ООО
Положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС ООО-2021 (от 26.08.2021)
Положение о системе мониторинга введения и реализации ФГОС ООО (от 26.08.2021)
Приказ 249 об утверждении плана перехода на ФГОС ООО-2021 (от 01.09.2021)
Приказ 249/1 о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС ООО-2021 (от 01.09.2021)
План работы рабочей группы по введению ФГОС ООО на 2021-2022
ФГОС среднего общего образования - для учащихся 10-11 классов
В целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) среднего общего образования (далее – СОО). Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее соответственно – ФГОС, обновленный ФГОС СОО).
Внесенные в ФГОС СОО изменения
Документы МОУ Лицей № 3, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС СОО-2022
Положение о координационном совете во введению и реализации ФГОС СОО (от 26.08.22)
Положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС СОО (от 26.08.22).pdf
Положение о мониторинге введения и реализации ФГОС СОО (от 26.08.22).pdf
План работы координационного совета по введению и реализации обновленного ФГОС СОО (от 02.02.2023)
Приказ от 01.09.2022 №325 О введении в действие положения о Координационном совете по ФГОС СОО
Приказ от 06.02.2023 №65 Об утверждении дорожной карты по введению обновленного ФГОС СОО
Приказ от 30.01.2023 №48_1 Об организации работы по введению обновленного ФГОС СОО
Подробнее о ФГОС СОО
Архив
Введение ФГОС СОО в МОУ Лицее №3
Дорожная карта перехода на ФГОС СОО в 2020 г.
Положение о Координационном Совете по введению ФГОС СОО
План работы Координационного Совета по введению ФГОС СОО
Положение о рабочей группе по введению ФГОС СОО
План работы рабочей группы по введению ФГОС СОО на 2019-2020 уч.г.
Положение о мониторинге введения ФГОС СОО
Программа мониторинга введения ФГОС СОО
Положение о внутришкольном контроле
Модель организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС СОО в МОУ Лицее №3
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
см.также