Региональная инновационная площадка
Подразделы:
Тема региональной инновационной площадки 2022-2026:
«Комплекс учебно-методических условий углублённого изучения предметов естественнонаучного цикла как средство формирования функциональной грамотности лицеистов: содержательный и технологический аспект»
|
|
Руководитель проекта:Романова Марина Николаевна,директор МОУ Лицея №3 |
Научный руководитель РИП:Розка Виталий Юрьевич,зав. кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ВГАПО, Доцент, к.и.н |
Цель инновационной деятельности:
Модернизировать и охарактеризовать комплекс учебно-методических условий, способствующих формированию функциональной грамотности лицеистов средствами углублённых программ естественнонаучных предметов в условиях введения обновлённого ФГОС ООО
Задачи инновационной деятельности:
-Описать управленческие механизмы реализации системы мер по развитию функциональной грамотности лицеистов на уровне основного общего образования средствами углублённых программ естественнонаучных предметов.
-Разработать, апробировать и подготовить к диссеминации комплекс учебно-методических условий (рабочие программы учебных курсов, учебных предметов, учебных модулей углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла, реализуемых в системе урочной и внеурочной деятельности обучающихся).
-Модернизировать и апробировать сетевую модель минимизации профессиональных дефицитов педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся средствами углублённых программ предметов естественнонаучного цикла.
-Подготовить для тиражирования инновационные практики формирования функциональной грамотности обучающихся средствами углублённых программ естественнонаучных предметов в условиях введения обновлённого ФГОС ООО.
-Обобщить опыт работы педагогического коллектива лицея и его сетевых социальных партнеров по формированию функциональной грамотности обучающихся средствами комплекса учебно-методических условий, разработанного проектантами.
Срок реализации проекта: программа реализуется с 2022 года по 2026 год.
Нормативные документы:
Приказ от 09.06.2022 49 Облкомобразования
Описание инновационного проекта (программы)
Заявка на реализацию инновационного проекта (программы)
02.12.2022 в лицее проходил семинар по теме «ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЛИЦЕИСТОВ: ОТ ЗАМЫСЛА К ЭФФЕКТИВНОЙ ПРАКТИКЕ»
«Организационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения обновлённого ФГОС ООО: от первых шагов к эффективной практике» (Еловенко Н.А., методист, учитель математики МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе: овладение умением устанавливать причинно-следственные связи» (Лошкарева Н.Ю., учитель биологии МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Психолого-педагогическое сопровождение адаптации лицеистов к новой образовательной среде» (Кузнецова Н.И., Советник по воспитательной работе, педагог-психолог МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Реализация программы формирования логических учебных действий на уроках английского языка в 5 классе. От приема до технологии. Урок-путешествие» (Агупова И.Д., учитель английского языка МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Читательская грамотность как условие формирования личностно значимого опыта у учащихся на уроках литературы» (Ушакова О.А., учитель русского языка и литературы, МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Методические аспекты формирования опыта смыслового чтения у лицеистов при изучении математики в средней школе» (Смыковская Т.К., зав.каф. методики преподавания математики и физики, ИКТ ВГСПУ, профессор, д.п.н, учитель математики МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе: овладение универсальными учебными познавательными действиями (на примере базовых логических действий)» (Титова О.В, учитель информатики МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе: построение алгоритма действий для решения бытовых задач» (Погорелова С.Г., учитель технологии МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
«Формирование у лицеистов финансовой грамотности средствами внеурочной деятельности: опыт игрового моделирования» (Балашова О.С., учитель математики МОУ Лицей № 3, Мокроусова И.В., учитель истории и обществознания МОУ Лицей № 3) | Ссылка на материал |
03.03.2023 МОУ Лицей № 3 совместно с МОУ Гимназией № 13 провел региональный научно-практический семинар по теме "Формирование функциональной грамотности: методический потенциал программ углубленного изучения предметов"
*«Комплекс нормативно-правовых и педагогических условий организации учебного процесса в МОУ Лицей №3 в рамках реализации обновленного ФГОС ООО» (Романова М.Н., директор МОУ Лицей № 3) |
* «Учебный план «Гимназии № 13» - фактор организации преподавания предметов на углубленном уровне в условиях внедрения обновленного ФГОС ООО» (Бондарева О.Н., директор МОУ Гимназия № 13) |
* «Использование компьютерного моделирования на уроках физики» (Ермилов Н.С., учитель физики МОУ Лицея № 3) |
*«Формирование естественнонаучной и читательской грамотности через использование приемов проблемного обучения. Урок химии в 7 классе «Способы разделения смесей». (Сдобнова С.Д., учитель химии МОУ Лицея № 3) |
*«Формирование глобальных компетенций на уроке географии и английского языка». Урок английского языка и географии в 7 классе «Урок путешествие по Африке» (Омбоева Н.А., учитель английского языка МОУ Лицея № 3,Питерцева О.В., учитель географии МОУ Лицея № 3) |
*«Интеграция дисциплин как средство формирования функциональной грамотности учащихся».Урок английского языка и математики в 6 классе «Путешествие по Лондону, или Умножение обыкновенных дробей». (Костина Н.С., учитель английского языка МОУ Гимназии № 13, Николаева Н.С., учитель математики МОУ Гимназии № 13.) |
* «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка в старших классах». Урок русского языка в 10 классе. (Дворникова О. Г., учитель русского языка МОУ Гимназии № 13) |
*«Развитие критического мышления в средней школе на уроках права (приемы ТРКМ)»Мастер - класс. (Умбеткалиева Ж.И., учитель истории и права МОУ Гимназии № 13) |
*«Формирование креативного мышления семиклассников на уроках английского языка средствами реализации технологии критического мышления». Мастер – класс. (Агупова И.Д., учитель английского языка МОУ Лицея № 3) |
*«Методические аспекты формирования функциональной грамотности на уроках обществознания в 6 – 9 классах».Мастер – класс. (Сорокина Е.Н., учитель истории и обществознания МОУ Гимназии № 13)
«Методические приемы развития критического мышления при работе с различными формами информации на уроках обществознания и экономики в старших классах». Мастер-класс. (Клюева Е.Г., учитель истории и обществознания МОУ Лицея № 3) |
*«Деятельность детских общественных организаций, как средство формирования функциональной грамотности» (Москалец Евгения Ивановна - методист МОУ Лицея № 3) |
26 января 2024 года в МОУ лицее № 3 состоялся региональный семинар на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОГРАММ УГЛУБЛЁННОГО ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ"
ПРОГРАММА СЕМИНАРА 26.01.24.docx
материалы семинара
Нормативные документы:
Инновационный проект (программа) МОУ Лицей № 3
Отчеты:
Отчет РИП 2022 -2. 18.02.23.docx