МОУ Лицей № 3

муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 3
Тракторозаводского района Волгограда»

Региональная инновационная площадка

Тема региональной инновационной площадки 2022-2026:

«Комплекс учебно-методических условий углублённого изучения предметов естественнонаучного цикла как средство формирования функциональной грамотности лицеистов: содержательный и технологический аспект»

 

          

Руководитель проекта:
Романова Марина Николаевна, 
директор МОУ Лицея №3
Научный руководитель РИП
Розка Виталий Юрьевич, 
зав. кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании ВГАПО,  Доцент, к.и.н

 

 

Цель инновационной деятельности:

Модернизировать и охарактеризовать комплекс учебно-методических условий, способствующих формированию функциональной грамотности лицеистов средствами углублённых программ естественнонаучных предметов в условиях введения обновлённого ФГОС ООО

Задачи инновационной деятельности:

-Описать управленческие механизмы реализации системы мер по развитию функциональной грамотности лицеистов на уровне основного общего образования средствами углублённых программ естественнонаучных предметов.
-Разработать, апробировать и подготовить к диссеминации комплекс учебно-методических условий (рабочие программы учебных курсов, учебных предметов, учебных модулей углубленного изучения предметов естественнонаучного цикла, реализуемых в системе урочной и внеурочной деятельности обучающихся).
-Модернизировать и апробировать сетевую модель минимизации профессиональных дефицитов педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся средствами углублённых программ предметов естественнонаучного  цикла.
-Подготовить для тиражирования инновационные практики формирования функциональной грамотности обучающихся средствами углублённых программ естественнонаучных предметов в условиях введения обновлённого ФГОС ООО.
-Обобщить опыт работы педагогического коллектива лицея и его сетевых социальных партнеров по формированию функциональной грамотности обучающихся средствами комплекса учебно-методических условий, разработанного проектантами.

Срок реализации проекта: программа реализуется с 2022 года по 2026 год.

Нормативные документы:

Приказ от 09.06.2022 49 Облкомобразования

Описание инновационного проекта (программы)

Заявка на реализацию инновационного проекта (программы)

Выписка из протокола педагогического совета №3 Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 3 Тракторозаводского района Волгограда» от 13 января 2022 г.

02.12.2022 в лицее проходил семинар по теме «ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЛИЦЕИСТОВ: ОТ ЗАМЫСЛА К ЭФФЕКТИВНОЙ ПРАКТИКЕ»

«Организационно-методическое и нормативно-правовое сопровождение введения обновлённого ФГОС ООО: от первых шагов к эффективной практике» (Еловенко Н.А., методист, учитель математики МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5 классе: овладение умением устанавливать причинно-следственные связи» (Лошкарева Н.Ю., учитель биологии МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал
«Психолого-педагогическое сопровождение адаптации лицеистов к новой образовательной среде» (Кузнецова Н.И., Советник по воспитательной работе, педагог-психолог МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал
«Реализация программы формирования логических учебных действий на уроках английского языка в 5 классе. От приема до технологии. Урок-путешествие» (Агупова И.Д., учитель английского языка МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал
«Читательская грамотность как условие формирования личностно значимого опыта у учащихся на уроках литературы» (Ушакова О.А., учитель русского языка и литературы, МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал
«Методические аспекты формирования опыта смыслового чтения у лицеистов при изучении математики в средней школе» (Смыковская Т.К., зав.каф. методики преподавания математики и физики, ИКТ ВГСПУ, профессор, д.п.н, учитель математики МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках информатики в 5 классе: овладение универсальными учебными познавательными действиями (на примере базовых логических действий)» (Титова О.В, учитель информатики МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал
«Реализация программы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии в 5 классе: построение алгоритма действий для решения бытовых задач» (Погорелова С.Г., учитель технологии МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал
«Формирование у лицеистов финансовой грамотности средствами внеурочной деятельности: опыт игрового моделирования» (Балашова О.С., учитель математики МОУ Лицей № 3, Мокроусова И.В., учитель истории и обществознания МОУ Лицей № 3) Ссылка на материал

 

03.03.2023 МОУ Лицей № 3 совместно с МОУ Гимназией № 13 провел региональный научно-практический семинар по теме "Формирование функциональной грамотности: методический потенциал программ углубленного изучения предметов" 

 Материалы семинара (ссылка):

 *«Комплекс нормативно-правовых и педагогических условий  организации учебного процесса в МОУ Лицей №3 в рамках реализации обновленного ФГОС ООО» (Романова М.Н., директор МОУ Лицей № 3)
* «Учебный план  «Гимназии № 13» -  фактор организации преподавания предметов на углубленном уровне в условиях внедрения обновленного ФГОС ООО» (Бондарева О.Н., директор МОУ Гимназия № 13)
* «Использование компьютерного моделирования на уроках физики» (Ермилов Н.С., учитель физики МОУ Лицея № 3) 
*«Формирование естественнонаучной и читательской грамотности через использование приемов проблемного обучения. Урок химии в 7 классе «Способы разделения смесей». (Сдобнова С.Д., учитель химии МОУ Лицея № 3)
*«Формирование глобальных компетенций на уроке географии  и английского языка». Урок английского языка и географии в 7 классе «Урок путешествие по Африке» (Омбоева Н.А., учитель английского языка МОУ Лицея № 3,Питерцева О.В., учитель географии МОУ Лицея № 3)
*«Интеграция дисциплин как средство формирования функциональной грамотности учащихся».Урок английского языка и математики в 6 классе «Путешествие по Лондону,  или Умножение обыкновенных дробей». (Костина Н.С.,  учитель  английского языка МОУ Гимназии № 13, Николаева Н.С., учитель  математики МОУ Гимназии № 13.) 
* «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка в старших классах». Урок русского языка  в 10 классе. (Дворникова О. Г., учитель русского языка  МОУ Гимназии № 13)
*«Развитие критического мышления в средней школе на уроках права (приемы ТРКМ)»Мастер - класс. (Умбеткалиева Ж.И.,  учитель истории и права МОУ Гимназии № 13)
*«Формирование креативного мышления семиклассников на уроках английского языка средствами реализации технологии критического мышления». Мастер – класс. (Агупова И.Д., учитель английского языка МОУ Лицея № 3)
*«Методические аспекты формирования функциональной грамотности на уроках обществознания в 6 – 9 классах».Мастер – класс. (Сорокина Е.Н., учитель истории и обществознания МОУ Гимназии № 13)

«Методические приемы развития критического мышления при работе с различными формами информации на уроках обществознания и экономики в старших классах». Мастер-класс. (Клюева Е.Г., учитель истории и обществознания МОУ Лицея № 3)

*«Деятельность детских общественных организаций, как средство формирования функциональной грамотности» (Москалец Евгения Ивановна - методист МОУ Лицея № 3)

 

Нормативные документы:

Приказ от 07.10.2016 " 104 "Об утверждении списка образовательных учреждений Волгоградской области, являющихся РИП"

Инновационный проект (программа) МОУ Лицей № 3

Приказ №49 от 9.06.22  "О внесении изменений в приказ об утверждении списка  образовательных учреждений Волгоградской области, являющихся РИП"

 
Отчеты:

Отчет по РИП 2021-2022

Отчет по РИП 2020-2021

Отчет по РИП 2019-2020

Отчет по РИП 2018-2019

Отчет по РИП 2016-2017



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ